Как оценить инновационность?

В этом разделе участники проекта предлагают свои идеи по возможным критериям оценки инновационности продуктов.

Главная задача раздела - сформировать понимание того, какие иные (дополнительные) критерии и формы оценки инновационности представляются нужными заинтересованному сообществу, как именно можно улучшить саму процедуру общественной оценки инновационности.

Ваше предложение может быть изложено в свободной форме.

Каждый из зарегистрированных участников проекта имеет возможность голосовать за или против конкретного предложения, подкрепляя своё мнение обоснованием. Суммарная оценка сообщества позволит выявить наиболее интересные предложения. Автор конкретного предложения имеет возможность ответить на высказанный за или против его идеи аргумент: тем самым общая работа над предложением позволит сделать его более продуманным и полным.


Поданные идеи

Величина спроса как критерий оценки инновационности
Если считать что инновация это введенный в употребление товар востребованный рынком, то предлагаю критерием оценки считать величину спроса на товар (формул для расчета данного показателя довольно много)
От инновационной идеи к товару
Следует различать понятия: инновационная идея, инновационный продукт, инновационный товар. Для определения инновационности каждого понятия можно применять отельную методику оценки. Исходя из общепринятых стадий инвестирования, предлагаю следующую модель: На стадии seed («ранняя», «посевная») когда есть инновационная идея и проводятся НИОКР применять метод экспертной оценки. При переходе на стадию start-up («старт», «начальная») уже появляется инновационный продукт (рабочая модель), инновационность которого подтверждается патентом. При переходе на стадию early stage или early growth («ранний рост») появляется инновационный товар, инновационность которого рассчитывается как жизненный цикл товара. Для применения метода экспертной оценки предлагается создать специализированую муниципальную/региональную комиссию по оценке и отбору инновационных проектов, члены которой прошли обучение в Роспатенте, РФФИ, РВК, Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и были аккредитованы ими на отбор инновационных проектов, подготовку инвестиционных предложений по проектам и представление их в Фонды. Критерии отбора – это отдельная тема. Возможно стоит доработать методику оценки коммерциализации инновационных проектов LIFT.
Иновационность конкретного продукта оценивается значимым позитивным изменением его состояния.
Цитата: "Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений»". Инновация - процесс, соответственно иновационность конкретного продукта (товара, работы, услуги) оценивается значимым позитивным изменением его состояния (характеристик, ...).
Экологичность и экологическоя безопасность материалов и продуктов
Аргумент в пользу использования материалов и продуктов, которые предусматривают сохранение окружающей среды. Тренд экологической озабоченности хотя и давний, но восходящий.
Инновация это коммерциализация новации.
Новация это "новизна" "Новизна" это критерий оценки изобретения, по которому дает заключение эксперт ФИПС по результатам информационного поиска. Если такой поиск не произведен, новизна сомнительна и риск ущемления чужих прав на продукт велик, особенно после вложения капитальных средств в производство. Поэтому проекты не имеющие патентов на ИЗОБРЕТЕНИЕ не должны рассматриваться на предмет субсидий и инвестирования. Тоже самое относится к патентам на Полезную модель, т.к. Поиск по ним не произведен и ответственность за соответствие критерию "новизна" возложена на обладателя патента. Любые другие способы оценки "новизны" - интуиция, предположения, расположения и чутье могут быть ошибочны. Коммерциализация это извлечение прибыли из "Новации". Для оценки коммерции проекта должен быть исследован тот сегмент рынка в котором "Новация" должна занять свое место. Объем рынка, конкуренты, потребности, достоинства перед конкурентным продуктом, себестоимость единицы и цена реализации. Предлагаю оценку Инновационности проекта разбить на критерии критерий балл Новизна 40 Коммерция Рынок 20 Конкурентоспособность 20 Рентабельность 20 Max 100
Будет ли данный продукт использоваться пять - десять лет спустя?

Когда я смотрю на новый продукт или на незнакомую технологию, то пытаюсь представить, - будет ли данный проект или технология использоваться в 2017 году? Такой простой и домашний критерий для оценки инновационности.


Возможно стоит добавить в описание проектов
Было бы неплохо, если в описание идеи проводились некоторые экономические показатели. Очень трудно определить, к примеру, конкурентное преимущество того или иного изделия, когда непонятна его конечная цена. Одним словом, побольше экономики.