Сервисы Kuznech

Наименование, характеристики, новые потребительские свойства, особенности технологии и иное, подтверждающие инновационность и отличающие продукт от имеющихся на рынке

Продукт № 1. Сервис по визуальному поиску изображений «Kuznech Image Search Application» (KISA).

Продукт № 2. Сервис поиска визуально похожих товаров в интернет-магазине.

Продукт № 3. Автоматизированная система тегирования изображений в сети Интернет «Tagin».

Автоматизированная система визуального поиска изображений в сети Интернет «Kuznech Image Search Application» предназначена для анализа изображений и выборки изображений, релевантных данному. На этапе обучения АС KISA анализирует входной поток изображений, индексирует изображения и сохраняет их описания в базе данных. При запросе АС KISA анализирует входное изображение, осуществляет поиск в базе данных семантически релевантных изображений, вычисляет релевантность изображений в выборке и формирует результат. Для настройки системы должны использоваться редактируемые профили, изменяющие поведение алгоритмов выборки и расчета релевантностей.

Для получения входного потока изображений в системе предусмотрено подключение сканирующего модуля - Краулер, который скачивает изображения из сети Интернет.

АС KISA предназначена для встраивания в другие системы, которые реализуют сложные бизнес процессы. Это могут быть поисковые системы, системы принятия решений, вспомогательные системы.

АС KISA обеспечивает, за достаточно короткое время, выборку изображений, похожих на данное. Эта выборка далее может использоваться в различных сценариях и системах представления. При этом размер базы проиндексированных изображений теоретически неограничен. В каждой конкретной реализации, набор эксплуатационных параметров настраивается под конкретный размер базы. С ростом размера базы настройки меняются.

В настоящий момент в сегменте визуального поиска работает более 50 компаний. Большинство из них ориентировано на решение узких прикладных задач (медицина, геология, защита авторских прав) или предназначено для поиска определенных образов (лица, военные объекты, фигуры людей). В любом из этих случаев возникают проблемы масштабирования, когда необходимо обеспечить быстрый поиск по миллиардам изображений.

Очевидные лидеры рынка – компании Google (сервис Google Images) и Idee (сервис TinEye) предлагают качественные и полноценные системы поиска, однако они останутся закрытыми и будут доступны партнерам только в рамках существующих бизнес-моделей компаний: для Google – продвижение собственной поисковой системы, для TinEye – развитие системы защиты прав интеллектуальной собственности. 

ООО «Кузнеч» предложит рынку технологию с приемлемым уровнем ошибки (false positive), но крайне высокой скоростью обработки изображений (за счет использования технологии 200-мерных хэшей) и поиска, для лицензирования и создания на ее платформе прикладных приложений.

Описание инновационности, раскрывающее уникальность

В рамках проекта создается сервис по визуальному поиску изображений в сети Интернет с использованием заданного образа в качестве шаблона. Технология способна организовать поиск по огромным массивам неструктурированных изображений, используя методы статистической аппроксимации.

Конкурентные преимущества, экономический эффект для потребителей

1. Сервис по визуальному поиску изображений «Kuznech Image Search Application» (KISA).

К концу 2011 года в Интернете накопилось более 3 триллионов изображений. Большинство из них размещено в социальных сетях, на фотохостингах, системах обмена файлами и недоступно для поиска традиционными поисковыми системами, поскольку не содержат связанных текстовых описаний. Так, суммарный объем всех "видимых" (доступных для поиска и индексации) изображений в Интернете составляет около 10 миллиардов, т.е. порядка 0.3% от их общего объема. Это порождает серьезную проблему: пользователь не может найти нужные ему изображения, а также связанные с этими изображениями информацию, продукты и услуги. Разработка технологи поиска по визуальному поиску изображений должно решить эту проблему.

Объем рынка

Существующий рынок технологий поиска по изображениям около $200 млн. при отсутствии технологий широкого профиля. Потенциальный объем только рекламы в изображениях –  более $6 млрд, лицензирование технологий для социальных сетей и фотохостингов – не менее $1 млрд.

Темпы роста

Объем визуальных данных растет в геометрической прогрессии: в 2000 году в Интернете было <1 млрд. изображений, 2010 – 300 млрд, 2011 – 3 трлн (оценки приблизительные), пропорционально растет потребность в поиске по ним.

2. Сервис поиска визуально похожих товаров в интернет-магазине.

Существующие рекомендательные сервисы предлагают широкий выбор инструментов для предложения наиболее релевантных товаров для каждого конкретного потребителя. Все они построены по одним принципам, используя в качестве исходной информации для формирования рекомендаций один или несколько подходов из предложенных: (1) выбор редакции / наиболее продающиеся товары; (2) статистика поведения потребителей на сайте «С этим товаром обычно покупают…»; (3) социально-демографический профиль потребителя – его возраст, пол, другие указанные в профиле предпочтения «Вам может быть интересно…»; (3) поведение других потребителей с аналогичными социально-демографическими характеристиками «Ваши друзья покупают…»

ООО «Кузнеч» предлагает другой подход к автоматизированному подбору наиболее интересных товаров для потребителя – на основе сравнения визуальных характеристик товаров в каталоге (форма, цвет, текстура материала). Таким образом, потребитель может подобрать наиболее релевантные предложения из каталога товаров интернет-магазина, опираясь на визуальные характеристики товара, как если бы опытный продавец-консультант в обычном магазине предложил ему помощь в подборе похожих товаров.

3. Автоматизированная система тегирования изображений в сети Интернет «Tagin».

Создание нового онлайн сервиса, предоставит потребителю возможность размещения информационных, социальных и рекламных меток в изображениях. Традиционный подход предполагает текстовое описание изображения на странице с изображением. Это сильно ограничивает объем и форму размещаемой информации, а также возможность привязки информации к конкретной точке на изображении. Сервис Tagin.ru решает эту проблему, расставляя метки с информацией или ссылками на товар/услугу непосредственно поверх изображений. Все метки размещаются дополнительным слоем на сайте, исходные изображения не модифицируются. При желании пользователь всегда может отключить отображение меток.

Основные потребители (сферы применения)

Интернет-магазины, порталы, фотобанки, фотохостинги, социальные сети, новостные агентства. 

Поясняющие материалы

Название и месторасположение организации

ООО "Кузнеч" (Санкт-Петербург)

Предложите свои аргументы в пользу того, чтобы считать или не считать данный продукт инновационным

  • Один аргумент должен содержать один довод, обосновывающий ваше решение
  • Аргумент НЕ должен содержать: вопросы к разработчикам; мнение об аргументе другого участника; одобрение/неодобрение продукта по иным критериям, кроме инновационности

Аргументы "ЗА"

Пока нет аргументов

Аргументы "ПРОТИВ"

Пока нет аргументов