АвтоТрекер

Наименование, характеристики, новые потребительские свойства, особенности технологии и иное, подтверждающие инновационность и отличающие продукт от имеющихся на рынке

Система мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». 

Обработка данных.

На данный момент оснащение транспорта системами мониторинга составляет по разным оценкам от 7 до 11%. И только нашей системой оснащено около 80 000 т.с. Но уже сейчас в систему заложена возможность работы с сотнями тысяч единиц оборудования и даже миллионами.

Большинство систем мониторинга собирают данные в сыром виде от оборудования и хранят их на сервере. Система АвтоТрекер устроена по-другому. Прежде всего, большая часть аналитики выполняется самим бортовым устройством, что экономит ресурс сервера и снижает передаваемый трафик. Бортовой блок не передаёт информацию раз в определенное время, а только в момент происхождения события, например, прохождения заданного расстояния по прямой, отклонения от прямолинейной траектории, начала движения, остановки или изменением показаний датчика. При этом ошибка отображения траектории, расчёта скорости и пробегов не превышает 1%. Таким образом, бортовой блок при  ежедневном использовании транспорта не менее 8 часов в день передаёт лишь 5 мб информации. Что сильно снижает стоимость передачи информации и ресурсов по её хранению и обработке.

Также большинство систем мониторинга просто хранят информацию на сервере и обсчитывают её по запросу пользователя, таким образом, скорость создания отчетов и сбора данных в системе может занять существенное время. Система “АвтоТрекер” использует сервис агрегации данных, который заранее рассчитывает нужные пользователю параметры и хранит их отдельно. Таким образом, предоставления данных происходит практически мгновенно. А чем больше времени проходит с момента получения данных, тем больше период агрегации, то есть меньше самих данных.

Подключение внешних устройств.

В современном оборудовании АТ-10 используется несколько принципиально новых технологий упрощающих монтаж оборудования, а также открывающих несколько дополнительных функций.

Технология радио облака и набор радио датчиков и меток позволяют провести монтаж датчика на прицепы, где прокладка постоянных проводов практически не возможна, а использование Клеников крайне не надежно. При этом сами датчики имеют встроенную батарею и могут работать автономно в течение 2 лет, после чего требуется замена элемента питания. Это сильно удешевляет монтаж датчиков и снижает срок их установки. Также один тягач может использовать разные прицепы, а пользователь сможет собрать отчеты, как по работе прицепа, так и по работе тягача. 

Специальное устройство  - расширитель портов позволяет увеличить количество подключаемых внешних проводных устройств на 16  причем сами расширители можно подключать каскадно, что позволяет суммарно подключить 255 радио и проводных датчиков. И даже данное ограничение является только программным, таким образом, система легко масштабируема для сбора огромного количества информации с разных устройств. 

Также все интерфейсы подключения внешних устройств мультифункциональны и их тип задаётся преогромно, то есть на один порт можно подключить аналоговый, дискретный, цифровой датчик или использовать его как управляющий элемент. Что опять же крайне удобно при оснащение и снимает все границы на подключение любого числа датчиков любого типа.

Надежность решения.

На бортовом оборудовании используется встроенная интеллектуальная защита питания, которая не только выдерживает  продолжительные скачки напряжения до 200в. но и в отличие от большинства оборудования, сама восстанавливает работоспособность устройства при возвращении условий в норму. Это позволяет снизить количество сервисных выездов по замене предохранителей и сохранять оборудование в рабочем состоянии.

Оффлайн-решения.

На данный момент большой проблемой всех систем мониторинга в России является низкий процент покрытия сотовыми сетями, особенно в удаленных регионах. Причем большое количество автомобилей постоянно работает вне зоны покрытия сети. Спутниковая передача данных стоит крайне дорого, а организовать локальную wifi или радио сеть на месте дислокации парка не всегда возможно, так как собранная информация не попадет на центральный сервер и не будет доступна всей компании. 

Для решения этой проблемы мы разработали специализированое wifi решение. Но это не просто передача данных по wifi до фиксированной точки. Наше wifi решение позволяет оснастить некоторые автомобили специальной wifi точкой, которая сможет собирать данные от машин и передавать их на сервер при появлении в зоне покрытия gsm или wifi сети с выходом в интернет.

К примеру: парк машин, работающих в карьере, оснащается оборудованием с wifi передачей данных. Бензовозы привозящие бензин, оснащаются wifi точками. Таким образом, при появлении бензовоза он соберет все данные с машин и отвезет их в зону приема gsm сети или на центральную базу предприятия.

Описание инновационности, раскрывающее уникальность

Система мониторинга и контроля транспорта «Автотрекер» предоставляет полную и актуальную информацию о работе автопарка, на основе которой можно осуществлять

  • мониторинг работы автомобилей и спецтехники в режиме реального времени
  • учет и контроль расхода ГСМ
  • оперативное реагирование на внештатные ситуации
  • обеспечение сохранности транспорта и груза
  • контроль соблюдения условий перевозки
  • интеграцию с другими корпоративными системами учета.

Принцип работы системы:

На транспортное средство устанавливается бортовое оборудование АвтоТрекер, которое собирает информацию о местоположении автомобиля и другие параметры и в режиме реального времени отправляет их на сервер. С которого клиенты могут получить всю информацию через веб интерфейс или специальную программу.

Компания “Русские Навигационные Технологии” первая на рынке систем мониторинга транспорта предлагает мониторинг как услугу.

Новое предложение “AT one” позволяет нашим клиентам не только использовать готовую серверную инфраструктуру, но и получить оборудование в пользование на весь срок действия договора обслуживания. Таким образом стоимость и срок запуска системы становится минимальным. Причем в случае необходимости компания берет на себя ответственность за бесплатный ремонт и  обновление оборудования, если таковое потребуется, в течение всего срока действия договора обслуживания. 

Почти всегда результатом внедрения системы является повышение эффективности работы транспорта, а не только сокращение расходов на него. Что часто приводит к возможности исполнять ту же работу меньшим числом транспорта. И при продаже автомобилей уже купленное оборудование останется мертвым грузом, а в данном случае такого риска нет. 

Конкурентные преимущества, экономический эффект для потребителей

Надежность. Система целиком создана одной компанией, что позволяет обеспечить 100% совместимость всех её компонент.

Гибкость. Благодаря гибкости работы оборудования и количеству возможных подключений внешних устройств система практически не имеет ограничений по применению. А в случае необходимости каждый из узлов системы может быть доработан  

Масштабируемость. Благодаря использованию технологии радио облака и расширителя портов базовое оборудование остаётся достаточно дешевым и при этом позволяет подключать любое внешнее оборудование. А в случае расширения функционала уже установленного оборудования е потребуется его замена.

Простота запуска. Оборудование не требует сложных работ по подключению, что сокращает сроки и стоимость монтажа.

Основные потребители (сферы применения)

  • Грузоперевозки 
  • Горнодобывающая промышленность 
  • Лесозаготовка 
  • Топливно-энергетический комплекс 
  • Дистрибуция и ритейл 
  • Службы экстренного реагирования 
  • Агропромышленный комплекс 
  • Жилищно-коммунальное хозяйство 
  • Пассажирский транспорт 
  • Строительство

Поясняющие материалы

www.autotracker.ru/system
(описание системы Автотрекер, а также буклет о системе в формате PDF)

Название и месторасположение организации

ОАО "Русские навигационные технологии" (Москва)

Предложите свои аргументы в пользу того, чтобы считать или не считать данный продукт инновационным

  • Один аргумент должен содержать один довод, обосновывающий ваше решение
  • Аргумент НЕ должен содержать: вопросы к разработчикам; мнение об аргументе другого участника; одобрение/неодобрение продукта по иным критериям, кроме инновационности

Аргументы "ЗА"

Пока нет аргументов

Аргументы "ПРОТИВ"

Пока нет аргументов